Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10
Фотоальбом

Пляжи, фламинго и заповедные горы.

NIKON D600
Сардиния, Пула, Киа — Италия Июнь 2015
Италия: полезная информация

Наши перемещения ограничивались районом Пулы и Кальяри. Остров очень большой, здесь встречаются настоящие чудеса природы и когда-нибудь мы вернемся в другую часть Сардинии, чтобы их исследовать. Но даже в пределах часа езды от Пулы скрывается большое количество интересных и красивых мест. Некоторые из них без машины не посетить, до других просто добраться на автобусе, которые в Сардинии, кстати, очень комфортные и ходят по расписанию. Итак, поехали.

Пляжи Киа считаются одними из самых красивых в Сардинии. Мелкий песочек, пологий спуск, красивые виды. А еще лагуны с фламинго. Пока была машина ездили в эти места каждый день. Самый большой пляж, вид с холма. Вдалеке - лагуна. Была одна поездка сюда автобусом из Пулы и несколько на машине. Хорошее местечко, людей в июне не так много, хотя рядом отели.
На холме - старинная сторожевая башня. Они опоясывают весь остров.
Перебираемся на другую сторону холма.
Здесь тоже пляж. Он кажется более диким, но днем полон отдыхающих. Рядом - отельный городок. Поэтому место более грязное, можно встретить бутылки и бумажки где-нибудь под кустом. Эх, человеки.
Он же при свете дня.
Из трех посещенных пляжей Киа этот запомнился, как самый живописный. Но далеко не лучший, чтобы позагорать и поплавать. Людей много, заход в воду местами сильно каменистый, довольно грязно в сравнении с другими пляжами Сардинии. Лучше приехать рано утром, погулять по окрестным холмам и встретить рассвет.
Забавные кусты с пушистыми желтыми шариками. Очень они нам полюбились))
Пляж номер три. Наш любимый. На самом деле у каждого из пляжей есть свое название.
К этому пляжу примыкает охраняемая природная зона. Песчаные барханы огорожены.Уникальный ландшафт с редкими растениями находится под угрозой.
Самая запомнившаяся нам достопримечательность Сардинии. Розовые фламинго.
Самая запомнившаяся нам достопримечательность Сардинии. Розовые фламинго. Рядом с последним пляжем - просторная лагуна, в которой постоянно пасется целая стая ярких птиц.
Фламинго постоянно издают забавные хрюкающие звуки. Один всегда стоит на страже. При виде человека вся стая, похрюкивая удаляется к дальнему берегу.
Заход на посадку.
Иногда они дерутся.
Это не любовный танец, это драка =)
Похожая лагуна с фламинго есть и у самого большого пляжа, но там довольно сложно подобраться поближе к птицам
Зато много фотогеничных камней
Готовясь к поездке, на Tripadvisor наткнулись на упоминание о заповеднике Monte Arcoso, принадлежащего Всемирному фонду дикой природы WWF. Очень загорелись сюда доехать, не смотря на отсутствия понятных указаний по маршруту и небольшое количество отзывов. Все таки мы его нашли =)
Карта заповедника. Несколько пеших и веломаршрутов. Здесь можно встретить диких животных. Мы очень рассчитывали на встречу с оленями, которые упоминались в нескольких отзывах на Tripadvisor.
Приехали к полдесятому вместе с малышом. Долго слонялись у ворот, ожидая когда приедут работники заповедника.
Никто так и не приехал, и мы отправились вглубь территории самостоятельно.
По указателям мы взбирались на горы и cпускались с них, потом снова взбирались и снова cпускались. Весь маршрут был примерно таким, местами больше растительности, местами меньше.
На некоторых участках стоят таблички с описаниями видов, встречающихся здесь животных и растений. Мы встретили только ящериц и пару бабочек.
В кустах постоянно кто-то чирикал. Сверху припекало солнце. Никаких оленей, никаких людей на протяжении нашей полуторачасовой прогулки.
Места, конечно, очень красивые. Вокруг лишь природа и пронзительная тишина. Хоть мы и ожидали большего, но это приключение запомнилось. Наш первый семейный треккинг.
Тот же Tripadvisor неполадеку от заповедника WWF показал нам красивые снимки с горным озером. Точное расположение на карте отсутствовало. И опять нас это не остановило. Снова утро и ветряные мельницы на нашем пути.
  На карте приложения maps.me был отмечен в горах питьевой фонтанчик. На него мы и ориентировались в своих поисках. Вдоль дороги цветут олеандры.
Оставили машину и прогулялись у горного ручья.
Навигатор и единственная дорога вывели нас к питьевому фонтанчику, обозначенному в maps.me.
Рядом оказался горный ручей и мы двинулись вдоль его русла, перепрыгивая с камня на камень и иногда поднимаясь на берег. В лучах рассветного солнца порхали мохнатые мотыльки, садясь на одежду и волосы. Волшебное место и утро.
 Шум текущей воды сменяется шумом падающей воды и нам открывается небольшое горное озеро.
  Жизнь везде дорогу найдет.
На обратном пути остановились у старинного моста.
Дорога назад в Пулу. Из заповедника выезжаем вдоль русла высохшей реки, заросшего цветущими олеандрами. Еще одно маленькое чудо.